на главную
в библиотеку
назад (литературные источники)

КЕН ОРЛИНОЕ ПЕРО (Тропа толтеков, Киев 1996 пер. с англ.)

(Конспект с комментариями и выделением жирным шрифтом А.А.Баталова.)

( Кен – о себе…Как только человек забывает что системы и линии передачи всего лишь техники, догма вступает в свои права и оказывается потерянным все, что далось таким упорным трудом. Я обладаю средствами позволяющими пройти между двумя реальностями обычной реальностью которой я вырос и миром толтеков)

51 В традиционной западной метафизике, например, реальность подразделяется на пять уровней или планов физический эфирный астральный ментальный и причинный Каждый из них может иметь свои подуровни такие как высший и низший астрал. Дон Хенарес партнер дона Хуана говорит, что существует десять уровней внешнего мира.

Десять уровней внешнего мира

Знаки или предзнаменования используют особый режим уникальный набор соглашений между человеком и миром. Подобно Символам составляющим слова и предложения приметы и знаки вызываемые предзнаменованиями могут дать информацию указать направление или вывести на мысль.

84. моя знакомая – рейнджер ( м- воин ) использовала северную энергию для развития своих знаний о древней Греции, восточную энергию для совершенствования в литературе, южную -–для укрепления своего дома, западную - для исследования сновидений.

Приобретение весьма непростых знаний о Греции – это деятельность учёного.

85. Все эти энергии обычно работают вместе. … Но команда ещё больше развивает эти связи.

86 Видящий скорее поглощён познанием природы восприятия, чем просто изменением восприятия. Эта ориентация ведёт к выходу за границы второго энергетического поля в третье, которое дон Хуан сравнивал с третьим циклом.( Дар )

90 Во время эксперимента испытуемая отделяется от своего тела и воспринимает шесть цифр написанных на листе бумаги, , который лежит в другом здании, После этого она возвращается в своё тело и сообщает экспериментатору точные данные о цифрах , а заодно подробно описывает планировку здания, из которого она только что возвратилась. Критики, которые ранее утверждали, что психических возможностей не существует, конечно, могут возразить, что это было не её тело сновидения, а некая иная форма психического взаимодействия.

91 Необычные реальности к тому же помогают расширить рамки обычной ральности. Такие способности сновидения как левитация, проникновение в другие измерения ,действуют в качестве разведчиков – первоиспытателей, исследующих возможности расширения границ реальности.

93 ( даёт различение естественной и обусловленной энергий. Естественная – когда человек, к примеру часто смотрит зарубежные фильмы для того, чтобы обогатить знания, достичь большей свободы… Если же он это самое делает, чтобы считаться в глазах других людей культурным человеком – он обусловливает свою энергию социальными требованиями )

в качестве разведчиков – первоиспытателей, исследующих возможности расширения границ реальности.

108-109                                 (различает первое, второе третье поля - второе – место обитания двойника…)

111 даётся перечень правил;

1.                              Через избирательное понимание вы услышали о существования тела сновидения.

2.                              Используя проекцию, вы можете догадываться, что вы будете ощущать при этом. При этом вы создадите собственную структуру, которая придаст смысл вашим впечатлениям от сновидения.

3.                              Ассоциируя ваши собственные впечатления с услышанными историями, вы сможете зацепиться за нечто вне вашего мира.

4.                              Ожидание результатов фокусирует ваши энергии.

5.                              Регулярно выполняя упражнения на усиление восприятия, вы в конце концов проникнете в своё тело сновидения и сможете ощутить его.

6.                  Поскольку это будет удерживать вас от обычного взгляда на мир, вы испытаете диссонанс познавания.

7.                  Помня о противоречивых доказательствах, вы сможете преодолеть это препятствие. При этом вы ощутите потребность в восстановлении равновесия, так как у вас не будет более возможности возвращаться к действительности тела сновидения.

8.                  Чем больше у вас будет опыта, тем сильнее вы будете ощущать завершённость. Это значит, вы овладели новым чувством стабильности в состоянии тела сновидения. Помните, что врем отдыха для вас ещё не пришло. Не позволяйте завершённости подействовать на вас.

114 …контекст указывает путь, техника активизирует энергетическую сонастройку, которая и порождает сдвиг фокусирующей точки.

120. …опыт управления разумом совершенно отличен от опыта управления сновидением ( Комментарий м- а также волей. намерением. и так далее…)

127…С помощью видения вы обретаете способность видеть сквозь оболочку материального мира и настраиваться на движение потоков энергии

132 В большинстве неординарных мировоззрений реинкарнация рассматривается как вполне реальная вещь. … …

Несколько лет назад я столкнулся с подобным опытом. Вскоре после того как я вошёл в сновидение, которое я практикую регулярно и ежедневно, я почувствовал, что меня выбросило в другое измерение, Там я встретил сущность, которую я идентифицировал как моего усопшего отца. Это не был мираж. Видение вызывало во мне те же чувства, что и мой отец при жизни. После того, как я осознал эту связь, моё тело ( Комментарий м- тело сновидения ? ) расслабилось , и я понял, что я правильно определил увиденное. Вместе мы двинулись к другой сущности. Я увидел её как огромную сферу, превосходящую всё, что когда-либо встречалось на моём пути. Вокруг неё мерцал перламутровый свет. Мой отец вошёл в сферу. Он исчез, как будто бы был всего лишь одной из клеток огромного и сложного организма.

В порыве интуиции я почувствовал, что мой отец был лишь одним из многих опытов воплощения этой огромной сущности. Таким образом, реинкарнация является путём, который приводит к пониманию многомерного опыта больших сущностей.

( Комментарий -м - есть стал быть ещё и многомерный опыт и есть ещё большие, большие сущности…)

128 Каждый из нас видит по-своему, уникально и и поэтому этот опыт трудно втиснуть в рамки определенной концепции. Один может видеть энергию в виде волн, другому это покажется голубым свечением.

133 Но отец ни разу не обратился ко мне по поводу вопросов, касающихся жизни до и после смерти.

133 Опять же дон Хуан утверждал, что точка фокусировки и окружающее её сияние есть признаки жизни и сознания. Следовательно, вы не увидите ауру или энергетическое тело над трупом. Примерно год назад я обнаружил доказательства этого. Я сидел на пороге своего сельского домика, Близился вечер , и поля вокруг пустели после длинного рабочего дня. Неожиданно я увидел, что в десятке метров от меня один из рабочих рухнул на землю. Остальные бросились к нему. Я замер,неспособный сдвинуться с места. Я как будто остолбенел. Я видел энергетические тела рабочих, окутывавших их физические тела. Как будто прокручивая запись в повторе, я видел, как энергетическое тело упавшего человека начинает исчезать во время падения. Казалось, будто внутри тела рабочего растворяется нечто, прочно привязанное к телу. Остатки его энергетического тела испарялись. К моменту удара о землю свет исчез мгновенно.

134 ( Комментарий-м- примерно- если ты постоянно контролируешь, вернее, практикуешь сновидения, то тогда в момент физической смерти твоего органического тела ты сможешь контролировать определенные взаимосвязи внутри большой, большой сущности…) Возможно, все мы являемся лишь одним из сновидений сновидящего, который видит одновременно множество снов.

(Комментарий – м- – может оно и так, но в публикации «Что сказал покойник» из «Российской газеты» от 27 февраля 1998 года Константин Коротков – Санкт-Петербург институт точной механики и оптики – ныне Технический университет… короче –ДО ПЯТИ СУТОК в ситуации неожиданной смерти, например при аварии – даже вспышка… регистрируемая приборами )

135 по дону Хуану ,уровни осознания делятся на : 1. Ориентацию., 2. Тренировку, 3. Овладение искусством, 4. Артистизм,5. Мастерство.

95 ДВА ВИДА ЭНЕРГИИ : обусловленная \ что может быть \ фиксированность \ осуждение \ социальная обусловленность \ привычка \ догма \ статика \ реальность через мировоззрение . ( да и я ещё выпустил - обычное необычное ).

Естественная : НЕОБЫЧННОЕ – БЫТИЕ \ что есть \ текучесть (изменчивость ) \ одобрение \ смоактуализация \ новация \ тайна \ эволюция \ реальность через опыт .

152 Отказавшись от саморефлексии, вы перестанете увязывать условия с реальностью, значит, сможете более тесно и полно танцевать с Духом.

Дон Хуан говорит , что для освоения толтекских навыков совсем не обязательно видеть – нужна просто воля. Но для того, чтобы стать человеком знания, умение видеть необходимо.

152 сведя к нулю чувство собственной важности, такой человек (Комментарий м- человек знания ) теряет необходимость мстить . ( до этого – теряет интерес к поступкам других людей…)

(Комментарий – м - вольная передача : видящий – тот , кто властен над взаимосвязями ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ТЕЛА…следственно, речь идёт таки о теле . )

155Чтобы видеть , необходимо ОСТАНОВИТЬ мир .Чтобы остановить мир, надо найти трещину между мира ми… место между мыслями.155 …непревзойдённая способность структурно уравниваться с с различными энергетическими полями ещё более совершенствует способность видеть.

155ПРОБУДИТЬ ЭНЕРЕТИЧЕСКОЕ ТЕЛО ДЛЯ ПЛАВАНИЯ ПО ВТОРОМУ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОМУ ПОЛЮ- ДЛЯ СНОВИДЕНИЯ, а уже разбуженное энергетическое тело позволит достигнуть ОГНЯ ИЗНУТРИ.Огонь изнутри возникает тогда, когда всю физическую массу своей энергии вы соединяете с энергетическим телом.

161-162                                    1. Существует высшая направляющая сила которая управляет всем сущим. Она называется истинной силой или Духом. 2. Реальность есть лишь интерпретация событий. Поэтому то , КАК мы организуем и воспринимаем окружающий мир, зависит от его отражения внутри нас. 3. Мы гораздо сильнее связаны с природой, чем это видно из сегодняшней действительности или можно себе вообразить . 4. Наша задача заключается в развитии собственных способностей к осознанию. 5. Объединяясь над источником всего живого, являющегося также источником движущей силы внутри нас, мы можем раскрыть тайны самых глубоких аспектов природы. 6. По своей сущности мир является таинственным. И мы как часть этого мира тоже таинственны. 7. Что бы мы ни думали о себе, мир навсегда останетс я тайной ; в противном случае мы зациклимся на том, что будем отражать внутри себя собственное внутреннее отражение.

( Далее на стр. 164 – 165 и след. излагается стратегия сталкинга ( трэкинга ) соответственно - действия сталкера ( воина) или рейнджера .

Это : Самоконтроль или устойчивость, Дисциплина или осмотрительность, Терпение или выносливость, Чувство времени или превосходное равновесие, Воля или личное намерение, Мелкий тиран или метод аскетизма.

Самоконтроль – это настойчивость и независимость. Позволяет направить энергетические потоки в любм желаемом направлении.( Комментарий М- тут надо иметь в виду, что это- не вербальный контроль - не разговор )

16 …центральная тема – не затеряться в каком угодно учении .

17 На контрастах с обыденной реальностью я научился балансировать между двумя мирами.

17. Эта способность – выйти из реальности и стоять в стороне от неё - оказалась первым значительным шагом в том, чтобы стать на путь видящего. Я называю это первым обязательным маневром в поисках видения. ( м- может лучше сказать - преодоление наивного реализма, но тогда – путь критической философии - ЗДЕСЬ пут преодоления наивного реализма иной : не поиск умопостигаемого бытия – тут постижение идёт не умом, а новым пластом чувственности - притом именно – ВНЕШНЕЙ ЧУВСТВЕННОСТИ. А то, что при этом даётся определённая эмоционально-статусная установка – стратегия – это другой вопрос.

( Комментарий - м- Итак ещё раз: ОСНОВНОЕ РАЗЛИЧИЕ в путях преодоления наивного реализма – у Канта и других философов – по Мамардашвили. – отказ от картинки – и конструирование текста ? – нет по тому же Мамардашвили – не текста , а личного бытия.

А вот в НЛП – изменение личной истории . не ОТКАЗ И ИМЕННО ИЗМЕНЕНИЕ. При этом – тот же самый Я, обращаясь к подсознанию , делает другого Я, например, избавившегося от фобий.

ПРОБЛЕМА ПРЕОДОЛЕНИЯ НАИВНОГО РЕАЛИЗМА И ФАТАЛИЗМА В ОТНОШЕНИИ К САМОМУ СЕБЕ ,К СВОЕМУ Я , НО ТАКОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ, КОТОРОЕ НЕ ДОПУСКАЛО БЫ ДЕЛАНИЯ, ИСКУССТВЕННОСТИ, НОВОЙ МИФОЛОГЕМЫ.

- ВЫХОД К НОВОЙ ЧУВСТВЕННОСТИ -ОТКАЗ ОТ КАРТИНКИ.- ВЫХОД К ЧИСТОМУ РАЗУМУ.- СТИРАНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ.-(+ОТКАЗ ОТ ЧУВСТВА СОБ.ВАЖНОСТИ )- ИЗМЕНЕНИЕ ЛИЧНОЙ ИСТОРИИ ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЩЕНИЯ К ПОДСОЗНАНИЮ

Но ведь и у толтеков и их интерпретаторов – тоже – изменение места и способа пребывания в мире, уход в иной пласт реальности , то есть, вопреки Мамардашвили, Здесь будет таки КАРТИНКА в цвете: голубое сияние, малиновая голова и т.п.

И ещё занятная деталь : Кен Орлиное перо живьём встречал дона Хуана Матуса то есть это – не литературный персонаж, а живой человек…).

18 ПО СВОЕЙ ФИЛОСОФИИ- ЭТО МЕТОД ВЫСПРАШИВАНИЯ, ВСТРОЕННЫЙ В СИСТЕМУ ОБУЧЕНИЯ. ПО ФОРМЕ ЗНАНИЯ – ЭТО ВИД ЭНЕРГИИ. ЗНАЧИМОСТЬ СИСТЕМЫ КРОЕТСЯ В ОБЕСПЧЕНИИ КОНТЕКСТА И МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ НА ПУТЯХ, КОТРЫЕ ВЕДУТ ИСКАТЕЛИ НЕ ТОЛЬКО ПО НЕОЖИДАННОЙ, НО И ОБЫДЕННОЙ ЖИЗНИ. Люди имеют привычку отделять свои мысли от поведения , поэтому то, что они желают, чуствуют и говорят, оказывается совершенно разными вещами. ТОЛТЕКИ РАБОТАЮТ НАД ОБЪЕДИНЕНИЕМ МЫСЛЕЙ, ЭМОЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ, ЧТО ПРИВОДИТ К ЦЕЛОСТНОСТИ ЭНЕРГИЙ ЛИЧНОСТИ. ИТАК – ЭТО ПУТЬ ЖИЗНИ.

Плохо ли хорошо ли, но система определяет то, что воспринимается и реализуется.

омментарий – М- задача – получить не ЦЕЛЬНОЕ ЗНАНИЕ- А ЦЕЛЬНУЮ ЖИЗНЬ , и ещё комментарий- этот КЕН – психолог, и поэтому он расписывает более подробно установки Хуана – Кастанеды …

Среди прочих важных черт стратегии – БЕЗЖАЛОСТНОСТЬ- которая –обратная сторона чувства собственной важности – это чувство – есть ЖАЛОСТЬ к самому себе.

В дополнение к 6-ти вышеперечисленным направлениям стратегии КЕН добавляет так называемые (им) особенности – безжалостность, ловкость, мягкость, терпение. Не имея терпения, вы вновь опуститесь до ощущения собственной важности и поверхностности желаний; но с терпением вы обретёте мир в себе.)

194 Новое имя – важнейший компонент-инструмент стирания личной истории – тем самым - остановки мира.

(Комментарий –м - девушка выходя замуж и беря фамилию мужа – по существу в значительной мере стирает личную историю - «ЗАМЕТАЕТ МЕТЕЛЬ, заметает, Все ЧТО БЫЛО ДО ТЕБЯ…).

195 Не препятствуйте естественному функционированию вашего тела и оно само позаботится о вас. Кроме того очевидно, что поддержание повышенного уровня осознания автоматически укрепляет тело. Когда-то Кастанеда отметил, что побочным продуктом его сновидений явилось более мускулистое тело. Аналогичным образом укрепление тела позволяет сохранить более высокий уровень сознания. Поэтому регулярно выполняйте растяжку ( но не переусердствуйте ) .Хорошо питайтесь. И обязательно выполняйте упражнения.

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРИВЫЧКАМ – РАЗРУШЕНИЕ ДИНАМИЧЕСКОГОСТЕРЕОТИПА - к которому привязаны и психологические установки – постоянное введение для вас неожиданных форм действия –

(Комментарий –м- а что если есть ригидность , шаблон – то если это не касается неважных областей деятельности – то тогда действительно надо менять, менять и менять – кто хочет ездить быстро, тот должен чаще менять лошадей.

В этом плане – личные истории – рассказы о себе - это как раз индульгирование – самозакрепление –ЯЧЕСТВО. В этом плане крайне убого выглядят повествования бердяевых-библеров о том, как ОН шёл к той или другой идее. Равным образом обмен опытом выглядит достаточно сомнительно. )

202 – недоступность и использование смерти в качестве советчика активизируют безжалостность,…стирание личной истории и наблюдение приводят к ловкости,…смех и отказ от чувства собственной важности питают мягкость,…непривязанность и свет в пути укрепляют терпение.

203 Дон Хуан учит, что именно тело понимает, а значит и управляет вторым энергетическим полем. В принципе он считает, что все умения Толтеков берут начало собственно в теле. Какой замечательной ни казалась бы гибкость рассудка , в сравнении с занятиями Толтеков это – лишь малая толика. КОНЕЧНО,МЫСЛЕНН МОЖНО ПОКРЫТЬ ЛЮБОЕ РАССТОЯНИЕ, НО ТАК ИЛИ ИНАЧЕ ПРИДЁТ МОМЕНТ, КОГДА БУДЕТ НЕОБХОДИМО ДЕЁСТВОВАТЬ.

(Комментарий –м …инструменты силы : познание тела, энергетические танцы, энергетические пассы, пристальное созерцание, безупречность ( « выстроить свою жизнь так, чтобы подстраховать любые свои решения, а после сделать гораздо больше, чем вы можете, чтобы воплотить эти решения в жизнь») это также – ДОВЕРИЕ ЛИЧНОЙ СИЛЕ – стр. 224,, это стр. 210, остановка внутреннего диалога посредством стирания личной истории и сновидения - ОСТАНОВКА ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА – ЕСТЬ И ОСТАНОВКА МИРА ( по идеям, отводимым к Толтекам – МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕСТЬ МИР – то есть, перед нами ,вроде бы я уже это отмечал – способ преодоления наивного реализма.)

И ещё раз : пути преодоления наивного реализма у Канта, Кастанеды и Мамардашвили. И в НЛП.

Кант: мир есть по существу – трансцендентальная эстетика , а что существует на самом деле – это есть НОУМЕН . При помощи априорных форм восприятия – пространства и времени, мы строим предмет, наивно предполагая, что сделанное нам и и есть существующее в действительности. « Я тебя слепила из того, что было , и что я слепила – то и полюбила…». Мой мир есть моё воззрение, отредактированное обществом. – это ТОНАЛЬ. По Канту выскочить из этого круга мнения нельзя.

Мамардашвили : надо различить «психологию» и «бытие» - и тут у него идёт, по-моему, перебивка двух тем – как перейти от того, что кажется, к тому, что есть на самом деле ? Как перейти от «картинки» , которая, как ему кажется, путает истину, к мышлению, которое, в согласии с Парменидовско-гегелевской традиций совпадает с бытием ? Кстати сказать с БЫТИЕМ ЧЕГО-КОГО ? Похоже, Мамардашвили бессознательно путает бытие предмета осмысления с бытием осмысляющего. Да, конечно, поняв мир становящимся – как Гераклит, ты уже не будешь таким самодовольным, или самобичующимся - юродивым, каким был ранее. В этом смысле даже перебивка ТРЁХ тем: 1) как перейти от мнения к бытию, 2) какую роль играет замена картинки умозрением ?, 3) к какому бытию мы переходим при смене наглядной картинки необразной схемой – категорией – к бытию мыслимого или к бытию мыслящего ?

Чуть не потерял мысль : по Гегелю – В КАРТИНКЕ ЕСТЬ ВСЕОБЩЕЕ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО И ОБЪЕКТИВНОЕ, другое дело, что оно слито с аксиологией, когда кошка видит мышку -–она видит съедобное и притом – не деревяшку, а именно живность.

Так или иначе, но по Мамардашвили, выходит, что философствуя, человек создаёт НОВОГО СЕБЯ , но в этом же самом мире, и ни в каком другом.

КАСТАНЕДА : 1)не надо заниматься ДЕЛАНИЕМ мира, надо его УВИДЕТЬ, 2) при этом мы увидим не ЕГО. А ИХ – миров МНОГО.

Есть ли здесь рациональное зерно ? Самое простое – предположить, скажем – открытие иных культур - мира безмолвия – Джек Лондон, мира Таити – Гоген, мира фантастической симфонии – Берлиоз… миров не только географических – миров культур, миров потрясающих по новизне КАРТИНОК зримых, звучащих, пахнущих, и ПОВЕДЕНЧЕСКИХ миров – жесточайшей иерархии, физического насилия, МОНО НО АВАРЕ и БУСИДО , даже у нас – для соискателей, недавно пришедших со студенческой скамьи

3) Этот результат достигается на пути не категориального анализа, а на пути преобразования телесной и психической жизни. Будет КАРТИНКА – много удивительно красивых или безобразных – но ярких картинок – так что просто испытывается наслаждение или ужас – так что здесь происходит как бы перекрёст мнений Кастанеды и Мамардашвили – это другоё человек – но в каком смысле другой ? – у Мамардашвили – свободный от мнений, мыслящий, творческий – в смысле опять же философском – ИНОЕ у Толтеков : здесь человек –физически, телесно, психично – в иных мирах и ПРОБУЖДАЕТ в себе сверхобычные способности , при этом ни в малейшей степени не индульгирует, а ОТДАЁТСЯ силам, ДУХУ, если угодно, служит. И Это не самоотчуждение, это, по Кастанеде, подлинная свобода – свобода развёртывания потенций,свобода от обусловленности социумом

Итак: надо заниматься не деланием мира, но деланием себя - но опять-же не индульгированием …

И ещё МАРКСИЗМ: воздействуя на предметы природы, человек развивает собственные силы, пробуждает дремлющие в нём способности…если воздействовать на психические процессы, как на природные процессы – КАКАЯ РАЗНИЦА ? то есть в принципиальном плане нет ничего абсурдного. Но тогда тоже верная диалектика: делая мир, человек делает себя.

И еще НЛП – воздействовать на психические процессы, работая с иксами и игреками, обращаясь к ним, отслеживая внешние проявления и ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО АССОЦИИРУЯ желаемое с хорошим, свободным - красивой визуальной картинокй, любимой мелодией, телесно уютным комфортным ощущением. ДОВЕРЯЯ субличностям.

Другое дело : какие именно способности мы обретаем ? Летать с вершины горы на вершину другой горы ? Прорываться в иные миры : существующие на самом деле, а не в моём шибко развитом воображении ??? )

Цит Кастанеда: ( для того,чтобы стать видящим и сталкером ) «требует пугающей степени отречения. Но только в этом случае становится возможным достичь потрясающих метаморфоз».

233                            пересказ : Он открыл глаза – проснулся во сне – кровать окружили 4 внеземных существа. Но это были не жители созвездия Плеяд, к которым он уже привык. « Те скорее напоминали полувоздушных большеголовых существ из фильма « Встречи лицом к лицу третьего типа»; нынешние же визитеры больше походили на монстров, с обложки книги Уитли Страйбкра « Единение».

234                            (Комментарий- м – эти внеземные существа их облик – доработка фантазий художников – правда, есть аргумент : возможно ,те не фантазировали, а через фантазию ВИДЕЛИ их…)

235                            (Комментарий –м-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ : задача – УВИДЕТЬ статью во сновидении. Проснувшись переписать,то что насмотрел….Учёный из Гарвардского университета,из группы,разрабатывающей живую вакцину против СПИДа , перепробовав различнейшие способы работы решили попробовать этот способ. Учёный сказал : «Я не сплю ночью, всё время думая и сновидя каждый аспект проблемы.»

Кстати, как известно, некий Кекуле увидел во сне обезьян, сцепившихся хвостами, таким образом нашёл бензольное кольцо.

И ещё кстати, большой вопрос: создаётся ли тело сновидения каждый раз вновь, или существует постоянно, вопрос открытый.)

251 Само по себе сновидение представляет особый тип восприятия

(Комментарий – м - вообще-то для профессионального психолога и отчасти философствующего Кена такая небрежность вроде не к лицу: либо тело, либо восприятие. Ведь не раз уже он говорил о «теле сновидения». – Что это за овощь-фрукт??? Хотя – тело можно понимать в эзотерическом и современном философском смысле – то нечто вещественное, нечто субстратное, по которому вышиты функциональные узоры, то – устойчивая система функций со своей историей и лабильностью бытия…)

254 Одно из наиболее удивительных свойств тела сновидения заключается в том, что на самом деле вы остаётесь в собственном теле. Требование «покинуть его» объясняется лишь необходимостью избежать привычных взглядов на мир.

(Комментарий – м - СПРАШИВАЕТСЯ, ЗАЧЕМ ГОРОДИЛИ ОГОРОД О ВЫХОДЕ ИЗ ЭТОГО ТЕЛА И ОТЪЕЗДА В ДРУГИЕ МИРЫ ??? ).

258м- поскольку входить в сновидение небезопасно,…»Всеобщая тенденция заключается в том. Чтобы проверять себя, сохраняя готовность «сбежать» как только сновидение станет совсем необычным.

269 Обрести тело сновидения – всё равно что получить подарок на всю жизнь. Если вы будете разумно использовать его, ваша жизнь станет праздником.

( общение вСновидении – невербальное – телепатическое, передача образов…).

273 ДУМАЙТЕ О СНОВИДЕНИИ НАЯВУ. Включение целей сновидения в обыденную жизнь также может быть очень плодотворным. Возможно вы пожелаете использовать сновидение для того, чтобы достичь успехов в бизнесе, писательстве или искусстве.

Более того, чем лучше сбалансирована ваша обыденная жизнь, и чем больше вы развиваете ваше осознание вообще, тем больше это распространяется на ваше сновидение. Для начала можете считать, что ваша обыденная жизнь – это тоже сон. При этом уделяйте внимание своему окружению и не давайте себе ЗАТЕРЯТЬСЯ В НЁМ ИЛИ ЗАБЫТЬСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(Комментарий-м – как ??? – рефлексивно ? – эмоционально ? – внешнечувственно ?).

275 Я чаще всего переживаю яркие сновидения , когда моя жизнь уравновешена, упорядочена и осмыслена.

276 ( Пересказ. Коль скоро важнейшую роль имеет НАМЕРЕНИЕ, то он рекомендует иметь сразу несколько целей) Среди них могут быть такие как возможность отдохнуть и расслабиться, приобретение навыка вхождения в сновидение, решение проблем и поиска вдохновения в писательстве и искусстве.)

277 Тело сновидения представляет собой некое намерение внутри намерения вашего естества. Плохо то, что до тех пор, пока тело сновидения дремлет, нам недостаёт важной части на самих.

(Комментарий –м- на стр. 282 ссылка на книгу доктора философии Жанет Ли Митчел – Yanet Lee Mitchel – 1981 г. «Переживания выхода из тела : Справочник» .

Кстати, о намерении: оно- ЧИСТАЯ энергия. Пусть так, но если не вдаваться в лингвистические дебри, то по личному опыту оно известно, знакомо, поэтому предложение – выясните намерение вашей субличности – не вызывает изумления.)

283 (Пересказ. Техника быстрого перехода в сновидение – он слышит фоновый звон в ушах.) Его слух выше среднестатистического.)

286 ДонХуан определяет намерение как чистую энергию. Он говорит, что это черта, присущая всему,что есть.

298                            и предыдущие стр. Кен как психолог знает, что есть визуальщики и др. типы чувственности. Поэтому сообщает, что … « изменяя положение тела меняет настроение и тем самым проявляет различные вещи.»

313                            Энергии левосторонние и правосторонние.

314                            Цель метода Толтеков – основательно изменить осознание мира.

315                            (Приблизительно: разночтения в терминологии не должны вызывать затруднений,поскольку вы работаете с безмолвным знанием. Например, в правосторонней части обучения есть четыре препятствия к повышенному осознанию : страх, ясность, сила и старость.)

320-321 Растения силы используются не для путешествий в сознании, отдыха или побега от действительности, а для обучения и устранения конфликтов ума. Именно они помогли впервые заглянуть в повышенное сознание.

…По словам дона Хуана « они причиняют несказанный вред телу».

322 (приблизительно: Пара Толтеков – Дэвид и Элис – выращивали в огороде дурман, хотя и не употребляли его. После спора об отношении к нему Кен увидел, как энергетические щупальца дурмана пронизывают их жилище. Внутренности дома напоминали горшок, в котором разрослось растение силы. Сами того не подозревая, они находились в его власти.)

323 Я НЕ СЧИТАЮ, ЧТО КАЖДЫЙ МОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ ПО ТРОПЕ ТОЛТЕКОВ, ОДНАКО ПОЛАГАЮ, ЧТО ТОЛТЕКСКИЕ МЕТОДИКИ МОГУТ БЫТЬ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ МЕРЕ ПОЛЕЗНЫ КАЖДОМУ.

326-327 (Пересказ. Наверное, вдохновившись лозунгом «не иметь а быть», Кен перечисляет в чём состоит это «быть» :

- непосредственное внимание к здесь – и - сейчас

- чувство новизны во всех действиях, как бы часто они ни повторялись

- спокойствие

- сосредоточение осознания на окружающем мире, а не на вашей личности

- чувство правильности и совершенства всего вокруг

- полное или почти полное отсутствие мышления

- прикосновение к своей глубинной природе или по крайней мере приближение к ней

- сильную и ясную связь с миром

- реальность как отражение самого себя

- глубокое ощущение целесообразности

- полную самоотдачу или самоотверженность

- непривязанность

- уравновешенность энергий

- радость и\или блаженство

- терпение

- чувство пребывания во вневременном настоящем, которое длится целую вечность.

327 ( Комментарий - м- в полный разрез с Мамардашвили. Параграф называется «Постижение искусства быть». Бытие есть совершенный трэкинг потока Духа. Одна из трудностей здесь в том, что как только люди замечают этот поток, они начинают думать о нём. Как это происходит ? Почему это с нами происходит ? В конце концов постоянное мышление -–наша укоренившаяся привычка. Между тем склонность к размышлениям прежде всего приводит к отрыву от осознания потока.

М- в этом что-то есть. Когда сороконожка задумалась, с какой ноги надо идти, она осталась стоять…) Поэтому усилия должны быть направлены на то, чтобы оставаться в потоке. Это приводит в действие волю. Следовательно, трэкинг начинается там, где появляется необходимость оставаться в потоке.

Так, например, находясь в бытии, вы постоянно выходите из паттернов.

М-Самое забавное, что как раз к этому - к выходу в БЫТИЕ – призывает и Мамардашвили – но у него рецепт прямо противоположный – РАЗМЫШЛЯЙ - правда, с 1000-чей оговорок. У него мышление – не внутренний разговор, а ИНТУИТИВНОЕ УМОЗРЕНИЕ- разум (едва ли не тождество бытия и мышления )

328…человек знания не думает…но он – не болван. Здесь предлагается альтернативный метод. Идея в том, чтобы ясно мыслить посредством не-мышления.

( Комментарий- м- М- Похоже речь идёт о так называемом визуальном мышлении. То есть в последнем тезисе крайности сошлись, однако, с существеннейшим различием: Мамардашвили предлагает свой путь - путь обдумывания истории философии и искусства

Hosted by uCoz