ЭКОЛОГИЯ ТОНКОЭМОЦИОНАЛЬНОГО МИРА ЧЕЛОВЕКА.

 

 

            Волков Л.Е.

            УГМА

 

            Нет необходимости описывать массу социальных трансформаций последнего столетия, которые потрясли нашу страну вызвав напряженность эмоционального состояния населения. Встает потребность в активном развитии психоэкологии – науки, изучающей состояние тонкоэмоционального пространства Земли и, в частности, России. Наши мысли и эмоции имеют определенные биофизические характеристики и участвуют в создании ауры человека, семьи, жилого дома, района или города, региона и страны, а также общей ауры Земли. В зависимости от состояния этой ауры любой человек испытывает либо прилив энергии, доброжелательности, желание жить при позитивном заряде, либо депрессию, болевые ощущения, головные боли и т.п. при негативном. Быстрые изменения строения социальной среды и условий жизни вызывают ломку ментальных и эмоциональных стереотипов, напряжение системы адаптации, снижают устойчивость психологических реакций. Дополнительное влияние оказывают несколько невидимых, тонкоэмоциональных эпидемий, которые захлестнули нашу страну.

Одна из самых заметных и многообразных – “ненависть к своей стране”. Формы проявления очень разнообразны, но имеют общее начало, базирующееся, как мне кажется,  на семейной культуре, особенно на взаимоотношениях матери и ребенка. Работающие загруженные мамы, во многих случаях, воспринимают своих детей как раздражающее начало и, даже, нежелательный фактор, что вызывает у ребенка чувство ненужности, забытости, и часто, агрессии. Варианты реакций зависят от глубины этого чувства, уровня культуры, состояния физиологического и психического здоровья. К внешним формам этой эпидемии можно отнести: создание экологически вредных производств и разбитые разрисованные подъезды домов (подсознательный мотив – негативное отношение к своему дому, семье), нежелание зарабатывать достаточное количество денег хорошей работой и  наркоманию (чувство ненужности), массовое демонстративное  несоблюдение законов и девиантное поведение (неумение матери любить своих детей, особенно мальчиков), вывоз капиталов за рубеж и привычка “прихватывать все, что плохо лежит” (страх перед матерью и желание ей насолить), а также многое другое.

В истоках эпидемии также можно отнести многолетнюю борьбу руководства страны с собственным народом на основе культивируемой зависти к любым достижениям окружающих, которая породила “тихую” ненависть ко всем успешным и недоверие к  инициативам власти.      

            Следующая невидимая эпидемия и созданные ей комплексы культивируются в современной системе образования.  Ее научное наименование – антропоцентризм - “Человек – царь природы” и более скрытое (гуманистическое) – “Все для человека, лучшего создания природы”.

            Этот вид настроения активизирует гордыню и человек постоянно испытывает желание встать в положение “царя”или  хозяина по отношению к окружающим его людям. Его любимо слово – “должны”.  Ему должны все, т.к. он считает их своими слугами (или рабами) – врачи, когда он болеет и государство – когда ему что то нужно, дети также являются его личной собственностью, с которой он может делать все что угодно и т.д.  Форма выражения зависит от внутренней этической культуры – чем ниже, тем чаще проявляется. Думающие люди догадываются, что человек является не царем, а частью природы, но так, как он себя ведет сегодня, и не самой лучшей. Хорошую прививку против основ этой эпидемии сделали последние исследования генокода человека, которые показали что его сложность только на 1% (300 хромосом) отличается  от полевой мыши (предполагали минимум в 3 раза).

            Есть еще одна эпидемия, родившаяся в образовании – потеря ведущих половых признаков (“унисекс”). Все мальчики и девочки, начиная с детского сада (с трех лет), затем школа, а далее, возможно, высшее учебное заведение (еще 5-6 лет) обучаются вместе по одним и тем же программам, отвечают на одни и те же вопросы и бегают на одни и те же дистанции. Обучение, преимущественно, происходит через понимание (мышление) и запоминание массы разнообразно, часто ненужной, информации без учета особенностей полового и личностного восприятия. В основе современной школы стоит модель подготовки строителей кораблей (конкретное ремесло для мужчин), которую Петр I в начале 18 века вывез из Голландии (особенности – вдалбливание знаний). Наиболее деструктивно этот вид обучения сказывается на интуитивных людях, а главное на женщинах (незаметно  за 20 лет), превращая их в псевдомужчин. Когда два таких человека создают семью, то долго не могут найти мужскую и женскую линии поведения, сформировать гармоничные образы мужа и жены, отца и матери. По моим наблюдениям, эта причина является основной в первичных разводах. По данным многих специалистов культуру семейной жизни дети получают в своей семье, подражая отцу или матери. Но родители, и родители родителей достаточно часто не в состоянии показать нормальную семейную жизнь, т.к. они прошли через ту же систему образования  - эта проблема имеет многопоколенные истоки. Существуют и другие виды эпидемий и групповых психологических комплексов, влияющих на поведение людей.

            Каждый человек своим образом мыслей и настроением вносит свой вклад в тонкоэмоциональную невидимую ауру социального пространства. Особо  хочется  подчеркнуть  внутренний настрой  психоэмоционального  состояния  человека,  как  фактора  влияющего на  активность  иммунной системы. Не секрет, что наличие большого числа психологических комплексов и страхов снижает защитные силы организма,  психоэмоциональную и стрессовую устойчивость, приводит к появлению заболеваний различного вида. Человек, который периодически  генерирует  такие  деструктивные  эмоции, как  страх, гнев, обиду, злость, печаль, длительно пребывает в депрессии, вынашивает мысли о мести, или как “уколоть” побольнее обидчика словом  - тем самым  резко снижает показатели  иммунной системы и рискует заболеть тяжелым заболеванием,  вплоть до онкологии.

            Учитывая влияние этих эпидемий на всех живущих в стране, необходимо объединение усилий для изменения существующего состояния психоэкологии. Требуется поиск новых конструктивных форм взаимодействия власти и населения страны, трансформации системы образования, создании “моды” на доброжелательного успешного человека, организации помощи желающим в решении своих психологических проблем, научные и социальные исследования, позволяющие найти перспективные варианты снижения влияния тонкоэмоциональных эпидемий.     

Особое внимание необходимо обратить на поддержку желания человека справляться указанными, а также другими эмоциональными эпидемиями и волнами. Основой для улучшения личной психоэкологии, снижения активности тонкоэмоциональных эпидемий может стать систематическая работа каждого человека над своими проблемами. Можно предложить принимать болезни или проблемы, как актуальные задачи, позволяющие (и подталкивающие) получать новые знания для саморазвития, изучать личную и семейную историю, для определения первопричин заболеваний и проблем, использовать творческий потенциал для построения новой линии жизни с устранением негативного влияния актуальных проблем.      

Нашему обществу в целом и каждому человеку в отдельности желательно найти конструктивные формы взаимоотношений, снижающих деструктивные влияния, особенно в области психоэмоциональной сферы. Если можно надеяться на “доброго дядю” с большим кошельком, который восстановит нашу промышленность и экономику (что маловероятно), то создание эмоционально климата страны зависит только от нас.   

 

Статья подготовлена для вестника Уральского экологического союза №3 за 2001г. г. Екатеринбург

                

            Статья перепечатана в вестнике ассоциации «Выбери свое будущее» №3 2001 г.

                         

Hosted by uCoz